Для чего нужен атрибут "Nofollow"Специальный атрибут ссылки Nofollow помогает ее сделать недоступной для поверки поисковой машиной. Для этого при написании текста стандартного вида добавляется параметр «ref=»nofollow»».

Но это не единственное назначение этого параметра. Подобный тег Nofollow можно вписать также в мета-тег robots, что используется при составлении оглавления ресурса. При использовании nofollow роботу поисковика поступает запрет индексации всех бэклинков, расположенных на обрабатываемой странице.

Особенности атрибута

Рассматривая такой параметр, как nofollow, нельзя не затронуть понятие вес бэклинка. Получается, что использование nofollow запрещает, по факту, не только индексацию указанного бэклинка, но и обмен ссылочным весом между ресурсами донором и акцептором не производится. С 2010 года произошли существенные изменения в правилах определения веса ссылок и ресурсов. Если ранее вес ссылки с параметром nofollow не учитывался ресурсу-акцептору, то на сегодняшний день он вычитается из общей суммы и при подсчете массы бэклинков также для донора. Такое ужесточение накладывает существенные ограничения при использовании подобного параметра при оптимизации.

Реальный пример применения

Использования такого атрибута, как nofollow, может быть применено с пользой при реализации внешних ссылок нетематического характера. Здесь важно правильное и грамотное применение. Ни для кого не секрет, что использование нетематических ссылок не приветствуется поисковиками и их роботами. Если скрыть нетематический бэклинк от поисковой машины с помощью атрибута nofollow, то можно оградить себя от штрафов и другого наказания в связи с ее применением. Но при этом выполняется соглашение с продавцом на размещение ссылки на своем ресурсе. Это не единственный пример, когда можно использовать такой атрибут при оптимизации. До введения новых правил индексации, применение nofollow было целесообразно, когда требовалось организовывать борьбу со спамом в пользовательских комментариях. Но, когда было введено правило, что при использовании атрибута не учитывается вес ресурса донора, то актуальность борьбы со спамом блогах публичного характера исчезла.

Nofollow и Яндекс

Начиная с мая 2010 года, внутри ссылочный параметр nofollow обрел значение и для популярного поисковика Яндекс. Были внесены определенные изменения и в этот поисковый алгоритм. До 2010 года в Яндекс использовался свой поисковый алгоритм и для подобных целей применялся Noindex. Но это не помешало внедрить для использования и параметр nofollow, что среди оптимизаторов более востребован и популярен.

На сегодняшний день ссылки, в которых используется параметр nofollow, не индексируется ни одной поисковой системой.

Подробнее о SEO читайте на сайте.

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(0 голосов, в среднем: 0 из 5)