Как повысить эффективность размещения статей в СМИ

Всем доброго времени суток! Меня зовут Дмитрий Курский, 12 лет я продвигаю сайты и хочу поделиться своим опытом.

Данная статья может быть полезна некоторым моим коллегам, которые смогут повысить эффективность работы своих копирайтеров, а так же владельцам бизнеса, которым не безразлична та информация о них, которая попадает в глобальное информационное пространство.

Почему не читают рекламные статьи

В настоящее время одним из наиболее эффективных и безопасных методов наращивания ссылочной базы является размещение в СМИ. По этой причине десятки тысяч копирайтеров по всей России ежедневно пишут сотни тысяч статей, новостей и пресс-релизов, которые никто не читает.

Чаще всего цель таких статей – просто поставить ссылку. Это не правильный подход и он не рекомендуется в руководствах для вебмастеров Яндекс и Google.

Даже если на секунду представить, что ТЗ копирайтерам дает компетентный специалист, на выходе все равно получается статья, которая выглядит так, как будто бы единственная ее цель – поставить ссылку на сайт заказчика.

Копирайтерам пофиг

Это происходит потому, что копирайтер, как правило, не хочет либо чаще всего не может подготовить качественный текст. К своей работе он относится как к временной, порой даже как к вынужденной. Она редко оплачивается достойно и поэтому ему просто наплевать на все и всех.

Руководителю SEO-отдела пофиг

Чаще всего его зона ответственности – позиции и посещаемость сайта. Плохая статья со ссылкой в рамках этих двух метрик будет всего на 10-15% менее эффективна, чем хорошая статья. Прежде чем статья становится более-менее хорошей, она может пройти до девяти правок. Девять правок – это от трех до пяти рабочих дней. Плохую статью копирайтер сделает за 1 час.

Неделя против одного часа – это весомое преимущество, когда ты контролируешь десятки проектов.

Директорам пофиг

Заказчик-директор оплатил услугу и ждет результат. Он не участвует в процессе т.к. считает, что заказал пиццу, а не продвижение своего бизнеса. Исполнитель-директор платит много денег своему руководителю отдела продвижения (тот, которому пофиг), полностью на него полагается и просто физически не может все контролировать.

Что делать?

С первого взгляда верным решением могут показаться любые меры по устранению пофигизма, но это не так. Гены пофигизма глубоко и накрепко зашиты в ДНК русского человека. Они неустранимы и порой даже полезны т.к. являются близкими родственниками смекалки. Это невозможно исправить и с этим нужно просто научиться правильно работать.

Для себя я разработал решение, которым хочу поделиться в данной статье. Оно простое и чрезвычайно эффективное. Его суть – просить копирайтера в своей статье для СМИ ответить на 4 вопроса. Вот эти вопросы:

  1. Для кого пишем текст? (ЦА)
  2. Что интересно ЦА?
  3. Какая выбрана тема статьи исходя из интересов ЦА?
  4. На какие вопросы должна отвечать статья с такой темой?

Эта методика не поможет вашему копирайтеру стать профессиональным журналистом, но она существенно повысит качество ваших рекламных статей. Если вы прочли эту и она показалась вам интересной, то посмотрите на нее по внимательнее.

Из чего состояла эта статья

1. Для кого пишем текст? (ЦА)

• Владельцы бизнеса — потенциальные клиенты, которые могут обратиться за услугами по этой ссылке.
• Коллеги по цеху, даже прямые конкуренты, но они могут поставить ссылку на эту статью т.к. она полезна в том числе и для них.

2. Что интересно ЦА?

• Владельцы бизнеса даже при минимальном контроле всегда читают публикации о себе в СМИ. Теперь они знают, как увеличить их популярность и смогут поделиться этой информацией со своими друзьями, а это опять же еще одна ссылка на эту статью.

• Коллеги по цеху наверняка устали работать с некомпетентными копирайтерами. Проблема найти адекватного исполнителя широко известна. Зачем искать, когда можно улучшить текущих?

3. Какая выбрана тема статьи исходя из интересов ЦА?

Заголовок статьи очень важен. В данном случае это – “Как повысить эффективность размещения в СМИ”. Я им не горжусь и он мог быть лучше, но слишком хорошо – это тоже плохо. Главное, чтобы заголовок отражал суть содержания. Даже этого порой невозможно добиться от копирайтеров, но если отвечать на мои 4 вопроса, то все получится.

4. На какие вопросы должна отвечать статья с такой темой?

• Почему мою статью не читают?
• Как найти хорошего копирайтера?

Автор: #ДмитрийКурский. Digital-агентство Proxima.

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(0 голосов, в среднем: 0 из 5)