Речь в статье пойдет не о традиционных технических недочетах, а о некорректных с точки зрения органичной презентации, подачи смысла и сюжета контентных решениях.

Мы живем в эпоху информационного бума, сопровождающегося распространением среди представителей всех сегментов потребления огромного количества контента. Для того, чтобы потенциальные клиенты не только смогли выйти на ваши статьи, но и полностью, с интересом, ознакомиться с ними, необходимо предложить им четкую, поэтапную систему координат в рамках оптимизации процессов анализа и освоения информации.

Каким образом можно определить эффективность/провал контентного проекта?

Давайте представим, что web-площадка – это магазин. В этом случае, товаром является непосредственно контент. Как думаете, все ли люди, увидевшие ассортимент, захотят приобрести ту или иную продукцию? Ответ очевиден.

Посещаемость ресурса – это показатель продуктивности его раскрутки. Не более того. От количества посетителей не зависит качество наполнения проекта.

Параметры, которые должны вами изучаться при улучшении контент-стратегии, представлены ниже:

— число пользователей, до конца дочитавших текст, пошаговое руководство и так далее;

— степень вовлеченности (речь идет о продолжительности пребывания в пределах контентного проекта).

Важно

Если посетитель ограничился просмотром стартовой страницы сайта (и при этом он не пошел дальше), его нельзя воспринимать в качестве заинтересованного в информации пользователя.

Теперь переходим к анализу ошибок, основанному на оценке влияния характеристик web-площадки на указанные выше показатели (вовлеченность и полновесный разбор контентного материала).

1. Вы неправильно позиционируете свой контент. На этапе составления контент-плана для новой статьи дайте ответ на такой вопрос: «Какую идею я хочу донести до читательской аудитории?».

Обратите внимание на сопутствующие базовому вопросу ориентиры:

— какие мысли должны возникнуть у человека при прочтении первого абзаца?

— каким должно быть ваше первое (и основное) информационное сообщение?

Сегодня временной промежуток, в рамках которого у вас есть шанс привлечь внимание целевой аудитории, ограничивается 5-10 секундами (для сравнения: еще 2-3 года назад он составлял около 30 секунд). То есть за это время вам необходимо доказать читателю, что контент:

— предназначается именно для него;

— является интересным, ценным с точки зрения быстрого решения его проблемы.

Помните, что сейчас широкий круг потребителей нуждается не только в правильно оформленном, но и полезном, актуальном текстовом материале. Стимулирование интереса происходит не за счет креативной, яркой подачи первых предложений, а посредством формулировок, конкретно объясняющих релевантность наполнения запросу/запросам посетителей площадки.

Правило №1: на старте всегда четко описывайте проблему, а также указывайте в формате перечисления способы ее решения, которые будут вами рассмотрены в теле текста.

2. Вы дезориентируете читателей. Суть проблемы заключается в предложении аудитории принять участие сразу в нескольких этапах пользовательского маршрута.

Пример хаотичной расстановки приоритетов при отсутствии понятно сформулированной идеи функционирования проекта: вы просите ознакомиться с текстом, обозначить личное мнение при помощи тестирования и уделить время участию в конкурсной программе.

Заметили? Подобный расклад исключает возможность концентрирования на выполнении одной задачи.

Результат: в большинстве случаев человек покидает такие площадки, так и не определив ключевую цель визита на них.

Обычные пользователи приходят на сайты для получения свежей уникальной информации, опыта, если хотите. Они в последнюю очередь станут оценивать ваши достижения в адаптации и применении тех или иных инструментов, использующихся для оптимизации алгоритма решения задачи.

Решение проблемы: выберите оптимальный (единый) формат изложения практических рекомендаций и передвижения по элементам проекта в целом.

3. Вы не способствуете пониманию того, каким должен быть старт анализа содержимого проекта. Даже если вы приняли решение сделать приоритетной лишь одну пользовательскую активность, у посетителя все равно могут возникнуть сложности с выбором предлагаемых вами опций.

Дело в том, что на рассмотрение/распределение их возможностей у пользователей уйдет гораздо больше времени и ресурсов, чем они предполагали потратить изначально (об этом свидетельствуют результаты исследований широко распространенных поведенческих сценариев).

Рекомендации по формированию идеальной контент-схемы:

— она должна быть линейной/органично последовательной (то есть аудитория, зайдя на сайт, должна выполнить минимальное количество операций для достижения своей цели);

— пример правильного контент-сценария в рамках одной страницы (примечание: все информационные блоки должны разграничиваться с помощью подзаголовков; также следует придерживаться иерархии в процессе раскрытия аспектов выбранной темы): «Эффективное продвижение сайта в 2018 году» (название раздела) «Анализ последних обновлений поисковых алгоритмов» «Самостоятельное SEO-продвижение сайта: пошаговая инструкция» «Как сохранить позиции web-сайта в поисковой выдаче легальными методами»;

— все ее компоненты должны логично связываться между собой (результат – естественное повышение пользовательской вовлеченности);

— желательно не размещать на страницах с контент-проектами всплывающие окна.

Надеемся, что наш материал поможет вам эффективно оптимизировать контент-стратегию в 2018 году. Удачи!

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(0 голосов, в среднем: 0 из 5)