внешняя оптимизация сайтов

Внешняя оптимизация — сарафанное радио интернета

В русском языке есть популярное выражение «сарафанное радио», то есть передача информации от человека к человеку. Маркетологи давно поняли, насколько это выгодный инструмент. Подумайте сами, к кому вы охотнее обратитесь – к неизвестному мастеру, или к тому, кого рекомендуют надежные знакомые? Ответ очевиден.

Точно также работает внешняя оптимизация сайта. Если многочисленные и проверенные ресурсы начинают ссылаться на какой-либо сайт, поисковые системы быстро вносят его в список качественных ресурсов, начинают поднимать в выдаче, отмечают рост индексов цитируемости, что очень полезно для продвижения сайта. Дело за малым – набрать большое количество ссылок, то есть выполнить внешнюю оптимизацию.

Коварство внешней оптимизации и как с ним бороться

Однако во всем хорошем непременно есть что-нибудь плохое, и внешняя оптимизация не исключение. Из-за новшеств в алгоритмах ранжирования поисковых систем ошибки в выборе и размещении ссылок обходятся очень дорого. Меньшее что вам грозит – отсутствие продвижения, в худшем же варианте вы плотно познакомитесь с санкциями поисковиков, а то и потеряете сайт.

Надо заметить, что есть несколько важных вопросов, ответы на которые если не гарантируют отсутствие ошибок, то намного снижают их вероятность. И вопросы, и ответы я получил от экспертов MySEOMaster https://myseomaster.ru/, компании, которая занимается SEO-продвижением уже не один год.

1. Какой должна быть скорость появления внешних ссылок?

Поисковые системы очень внимательно следят за тем, как быстро растет ссылочная масса каждого сайта. Слишком быстрый рост влечет за собой высокий риск санкций, для продвижения интернет-ресурса ссылочная масса должна наращиваться постепенно, плавно, без скачков и рывков.

Особенно строго это правило должно соблюдаться при раскрутке молодых сайтов. Поисковики довольно часто пессимизируют новые интернет-ресурсы, поэтому лучший вариант – начинать наращивание ссылочной массы месяца через три после индексации и очень небольшими порциями. Переходить к активному формированию ссылочного профиля стоит где-то после года функционирования сайта.

2. Как правильно выбрать ссайт для размещения ссылки?

Сайты для размещения ссылок, которые чаще называют сайтами-донорами, должны соответствовать нескольким критериям. В первую очередь обратите внимание на тематику донора – чем она ближе к вашей, тем лучше. Далее проверьте, зарегистрирован ли сайт в каталогах поисковых систем и не является ли он участником ссылочных бирж. С последними лучше не связываться – риск подпасть под санкции в этом случае просто гигантский.

Оцените траст и ТИЦ донора. Чем они выше, тем качественнее и полезнее для продвижения будут ссылки. И в завершение проверьте заспамленность донора и наличие фильтра АГС. Заспамленные сайты содержать много ссылок на разные интернет-ресурсы, что делает их опасными донорами. А наличие фильтра — это однозначный сигнал для прекращения сотрудничества в области внешней оптимизации. Проверить большую часть параметров можно с помощью Checktrust.ru.

3. Можно ли покупать ссылки, и если можно, то где?

Покупка ссылок допустима только в том случае, если вы можете проверить каждую. Иначе будет как при покупке мешка яблок – какая-то часть всегда оказывается некачественной. Минус в том, что некачественные ссылки опасны для сайта.

Покупать ссылки можно у знакомых, у владельцев проверенных сайтов. Категорически нельзя скупать линки на биржах. Если у вас нет опыта в проведении внешней оптимизации сайта, лучше попробовать другие способы.

4. Где брать «хорошие» ссылки?

Первый и главный источник ссылок – качественный контент. Интересный вирусный видеоролик принесет вам больше качественных линков, чем массовая скупка. Еще один ресурс – социальные сети с их возможностью делиться интересной информацией и ставить лайки. Не менее интересен в качестве источника ссылок YouTube.

Пользователи с удовольствием поделятся ссылками на ваш сайт, если оттуда можно бесплатно скачать какие-либо обучающие материалы, а вы сами можете с помощью этих же материалов собирать линки на тематических форумах и площадках. Еще одним источником ссылок для вашего интернет-ресурса могут стать сайты с информацией о вакансиях и доски объявлений. Как видите, источников достаточно, но с ними надо планомерно работать.

В завершение специалисты MySEOMaster дали пару советов тем, кто планирует самостоятельно продвигать свой сайт:

  1. Старайтесь, чтобы ссылки равномерно распределялись по всем страницам вашего интернет-ресурса, нельзя допускать, чтобы они все вели, например, на главную.
  2. Подберите большое количество анкоров. Люди редко ссылаются на сайт в точности формулируя ключевые запросы. Чем шире ваш анкор-лист, тем быстрее поисковые системы признают ваш сайт источником ценной информации.

Воспользовавшись материалом этой статьи, вы вполне можете самостоятельно и успешно продвигать сайт в течение первого года его существования. Будьте осторожны и внимательны, не жалейте времени и у вас все получится!

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(0 голосов, в среднем: 0 из 5)