Правильное определение целевой страницы для сайтаВсем привет друзья. В сегодняшней статье, я хочу рассказать вам о правильном определении целевой страницы сайта для ее дальнейшего продвижения. Работая по многим клиентским проектам, я неоднократно сталкивался с проблемой, когда вместо нужной оптимизированной страницы сайта под определенные ключевые запросы в выдаче появлялась совсем другая страница.
В результате этого, рушились логическая цепочка по работе над данными страницами, запросы которые продвигались под оптимизированную страницу, сразу же проседали, и в целом картина становилась немного запутанной. Ведь работаем то мы над конкретной страницей (оптимизируем ее, покупаем внешние ссылки, делаем внутреннюю перелинковку и т.д.), а в результате получаем совсем другую, которая нам совсем и не нужна. Почему может возникнуть такая ситуация? Все очень просто, ПС посчитали другую страницу на сайте (не та, которая продвигается) более релевантной определенному запросу. Это может произойти по ряду самых разных причин, которые мы с вами сейчас и разберем.

1) Ошибки ПС. К сожалению, алгоритмы поисковых систем не идеальны, и очень часто сами же поисковики в результатах своей выдачи, ставят выше по запросам, менее релевантные страницы.

Совсем недавно, я столкнулся с таким случаем и решил подождать определенное время, для того чтобы роботы ПС еще несколько раз проанализировали оптимизированную страницу и как полагается, присвоили для нее соответствующие позиции. Прошло чуть больше 3-х недель и 2 запроса из 3-х, получили свою релевантную страницу, которая под них и планировалась. Уверен, что оставшийся 1 запрос, также будет правильно обработан и соответствовать своей странице.

В основном такая ситуация присуща новым страницам, которые только выложены на сайт и начали индексироваться.

Поэтому, не нужно спешить и проводить разные действия, просто подождите 3-4 недели и посмотрите на результат.

2) Дубли страниц на сайте. Одна из самых распространенных причин неправильного определения релевантной страницы. Представим ситуацию, когда на сайте есть к примеру, хорошая, правильно написанная статья под определенные ключевые запросы и к ней также имеются страницы дублей (такое встречается часто). Естественно, поисковые системы при анализе, будут каждый раз менять позиции и страницы под них.

Определить дубли на своем сайте просто. Для этого в Яндексе набираем следующую комбинацию:

site: www.site.ru ваш запрос

и если в результате выдачи, вы увидите несколько страниц с одинаковым содержимым, то на лицо, присутствии дублей на сайте.

Вот пример, по-моему, блогу.

определение дублей страниц

Как видите все по этому запросу отлично, он, как и полагается, занимает 1-е место среди всех остальных страниц блога.

3) Внешние ссылки на страницу. Здесь все понятно. Чем больше самых разных ссылок ведет на конкретную страницу, тем выше у нее вес. Бывают случаи, когда по ряду разных причин, начинают менять адреса страниц, и тогда ссылочная масса старой страницы благодаря своему весу перебивает позиции для вновь созданной страницы. Определить такие ссылки можно из панелей Вебмастера Яндекс и Google после разработки и продвижения ваших проектов.

В этом случае, если у вас новая созданная страница, то старайтесь приобрести для нее несколько хороших трастовых ссылок и наблюдайте за результатом.

Также в этот пункт можно включить и социальные сигналы (лайки, ретвиты и т.д.), которые могут помочь ПС верно определить релевантную страницу сайта.

4) Внутренние ссылки на страницу. Благодаря правильно организованной внутренней перелинковке на сайте, можно значительно повысить вес страницы, которая продвигается. А используя такую программу как Page Weight, определить вес для каждой странице на блоге. В нашем случае, это определение веса для оптимизированной страницы и если он меньше чем вес страницы, которая на данный момент релевантная в ПС, то изменить его в высшую сторону.

В Google информацию по внутренним ссылкам можно получить из панели Вебмастера. Для этого, переходим по ссылке Поисковый трафик – Внутренние ссылки и жмем кнопку Загрузить эту таблицу.

внутренние ссылки на сайт

Перед вами будет список страниц с количеством ссылающихся ссылок на них.

5) Релевантность страницы. Бывают случаи, когда страница сайта настолько слабо оптимизирована, что ПС не могут ее определить как релевантную страницу для ряда запросов/запроса. Или же наоборот, явная переоптимизация текста ключевыми словами, выделение тегом <strong> ключевых фраз, употребление неестественных фраз, типа – ремонт квартир Воронеж, приводит к тому, что такая страница вылетает с выдачи, и на ее место становится другая. Определить этот момент просто. Опять вбиваем запрос

site: www.site.ru ваш запрос

и если вместо нужной для вас страницы на 1-м месте в выдаче, появляется другая страница, то значит, что-то вы делаете не так, и это нужно исправлять.

Вот и все друзья, о чем я хотел рассказать вам в этой статье. Напишите в комментариях, сталкивались ли вы с подобной проблемой, и если да, то, как ее решали.

И напоследок, предлагаю прочесть новое интервью со мной, которое размещено по этой ссылке.

Все, всем пока! До новых встреч.

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(5 голосов, в среднем: 4.6 из 5)