Фильтр Яндекса Ты СпамныйВсем привет друзья. В сегодняшней статье, я хочу рассказать вам о фильтре Яндекса, под названием «Ты Спамный», с которым мне пришлось столкнуться при аудите одного интернет-магазина. Не так давно ко мне обратился один клиент, с просьбой разобраться, почему практически все его запросы по сайту просели далеко за ТОП-100 и после проделанных им манипуляций, ничего не менялось. Естественно мне самому было крайне интересно разобраться в ситуации, и я начал детально изучать его проект. После просмотра и прочтения достаточного количества страниц на сайте, я заметил одну очень важную деталь – вхождения ключевого запроса по странице составляло 4-5 раз при величине текста от 5000 до 8000 символов. При этом на странице продвигался не один запрос, а несколько и все они повторялись по 4-5 раза по тексту. На лицо была обычна переоптимизация текста и как следствие большинство страниц получили фильтр – «Ты Спамный».

На самом деле, название фильтра придумали сами «Оптимизаторы», но с той поры (начало 2010 года), это название применяют везде.

Что же представляет собой данный фильтр, и чем он так опасен? В случаи его применения к определенным запросам, все они начинают резко терять свои позиции и с каждой выдачей ситуация становится все хуже. Я думаю, не стоит объяснять, последствия таких санкций.

Хочу обратить ваше внимание, что не все запросы по сайту начинают проседать. Фильтр применяется строго к паре – «запрос-страница» и в большинстве случаев затрагивает ВЧ и СЧ-запросы.

После наложения такого фильтра на ваш сайт, все попытки продвинуть его с помощью внешних факторов будут абсолютно безрезультативными. И причина тому крайне проста, фильтр ТС накладывается при условии чрезмерно большого употребления продвигаемого запроса по тексту, другими словами тошнота текста превышает все допустимые нормы.

Ниже представлен типичный пример переоптимизированного сайта по запросу продвижение сайтов:

пример переоптимизированного сайта

Как определить наличие фильтра на сайте?

1) Внимательно следите за апдейтами выдач Яндекса, и после каждой из них проверяйте позиции. Если это незначительные колебания в пределах 5-10 позиций, в ту или иную сторону, то переживать не стоит. Но если вы наблюдаете от выдачи к выдаче примерно такую картину:

падение позиций по запросам

то тут уже стоит серьезно анализировать проект и смотреть на него со стороны.

2) Вместо продвигаемой страницы в выдаче находится совсем другая страница наиболее релевантная запросу, по мнению робота Яндекса.

Проверить это можно одним простым способом. Заходите в расширенный поиск Яндекса и указываете интересуемый вас запрос с адресом вашего сайта. После чего жмете кнопку «Найти». Если в результате поиска на первом месте будет находиться не продвигаемая страница, а любая другая, то для конкретной страницы применен фильтр «ТС».

проверка на фильтр ТС

3) Проверка с помощью подстановки к нужному запросу стоп-слов. К примеру, вы подозреваете, что определенная страница сайта попала под фильтр. Берете запрос, по которому он продвигается, и проверяете его текущую позицию. После чего к этому же запросу подставляете точку, слеш, знак препинания и определяете уже с этой конструкцией позицию запроса.

проверка с помощью подстановки стоп-слов

В результате, если запрос со стоп-словами находится выше запроса без стоп-слов, то фильтр Ты Спамный применяется к данной странице.

Также можно проводить проверку и со словоформами запросов. К примеру, вбиваете в поиск запрос — «продвижения сайта» (которого в принципе нет в тексте, и вы по нему не продвигаете страницу), и если позиция этого запроса будет выше чем позиция по запросу — «продвижение сайтов», то признак фильтр на лицо.

Методы борьбы с фильтром

На самом деле, это, наверное, один из самых легких фильтров в ПС Яндекс и, как правило, вывод из-под него занимает всего несколько выдач.

Давайте рассмотрим методы вывода:

1) Внимательно изучаем проблемную страницу и чистим ее от переизбытка ключевых слов. В своей практике, я начал применять методику одного прямого вхождения ключевого запроса и одного склоненного на 1000 символов текста.

2) Если на странице размещен огромный текст размером больше 3000-4000 символов, я рекомендую сократить его до 1500, максимум 2000 символов. Раньше Яндекс охотно принимал большие тексты-портянки с напичканными ключами, и такие сайты уверенно занимали ТОП. Сейчас же ситуация кардинально изменилась и вполне достаточно 1000 символов хорошего, продающего текста.

3) Убираем выделения по тексту типа <strong> и корректируем нечитаемые словоформы. К таки словоформам можно отнести запросы по типу:

— детская одежда интернет магазин

— трикотаж купить

Если подобные конструкции встречаются у вас по тексту, убирайте их или переписывайте для нормального чтения пользователем.

4) Делаем изменения по всей странице– меняем title, описание страницы, подзаголовки и т.д. Если изменить сам текст, то эффекта не будет.

5) Пишем письмо «Платону» с просьбой пересмотреть сайт и описываем все проделанные вами действия.

Кстати многие «Оптимизаторы» думают, что, мол, такая генеральная уборка по сайту снизит релевантность страницы к запросу и ПС будут хуже ее ранжировать. Ничего подобного, наоборот, если у вас будет написан человеческий текст без лишней воды и с упоминанием всего 1-2 раза ключевого запроса, то поверьте, мне что это будет намного лучше текста-портянки с тошнотой 8-10%.

Кто не знает что такое тошнота текста, прочтите вот это:

тошнота текста

В любом случае, этот показатель не должен превышать 5%.

Для проверки тошноты текста пользуйтесь вот этим сервисом.

На этом я буду заканчивать друзья. Если есть вопросы, задавайте их в комментариях.

Всем пока!!!

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(1 голос, в среднем: 5 из 5)