Что нужно знать новичку перед созданием сайта
Если раньше создавать сайты могли только люди, знающие языки программирования, то с появлением CMS и конструкторов требования стали более демократичными. Тем не менее, некоторые моменты остаются важными даже при создании странички на самом простом конструкторе, так что знать их нужно каждому начинающему веб-мастеру.
Инструменты для создания сайта
Не будем брать вариант с написанием сайта на HTML в Блокноте – если вы хотите писать его с нуля, используйте фреймворки с более функциональными языками. Есть три типа инструментов:
- Собственно фреймворки – каркасы проектов, которые отличаются в зависимости от используемого языка программирования.
- CMS – готовые системы управления, которые устанавливаются на хостинг и привязываются к домену.
- Конструкторы – платформы для сборки сайтов из готовых блоков.
Для первого сайта самым простым и быстрым вариантом будет использование конструктора. Сервисы, занимающие лидирующие место согласно топу uguide.ru, позволяют создавать веб-проекты разного типа без минимальных знаний. Вам не придется разбираться с хостингом, привязывать домен, общаться со службой технической поддержки и изучать языки программирования. После регистрации в конструкторе и выбора шаблона каркас уже будет создан, останется только настроить его внешний вид.
Типы сайтов
Прежде чем приступать к созданию вебсайта, необходимо определиться с его типом и тематикой. Тематика может быть какая угодно, а вот типы можно легко классифицировать. Самая большая классификация:
- Коммерческие.
- Информационные.
- Социальные.
При желании можно добавить сюда разные трафосборники, агрегаторы, поисковики, каталоги, справочники и т.д. Но большинство новичков выбирает между коммерческими и информационными сайта. Коммерческие сайты это:
- Интернет-магазин – для онлайн-продажи товара.
- Сервисы услуг – например, предоставление юридической консультации или прокат автомобилей.
- Лендинг – одностраничник для продажи одного товара/услуги.
- Визитка/портфолио – по сути, тот же сервис услуг, только одного конкретного специалиста, а не компании.
Информационных проектов больше, чем коммерческих, потому что для их создания не нужен ни товар, ни услуги, которые вы будете предоставлять клиентам. Только полезная информация, которая есть у каждого. Информационные сайты:
- Новостные.
- Региональные.
- Тематические.
- Личные блоги.
В реальности типы смешиваются, и тому же блогу ничто не мешает периодически превращаться в новостной портал или быть тематическим. Но прежде чем создавать веб-страницу, нужно всё-таки четко определить, какой она должна быть и какие задачи решать: продавать, информировать, приносить доход с рекламы и т.д.
Одно из главных правил, вне зависимости от типа, вида и тематики – публиковать нужно только уникальный контент, нельзя копировать чужие тексты. Оригинальные и полезные материалы помогают продвигать сайт на высокие позиции в поисковой выдаче, но для попадания в топ нужно еще многое узнать о SEO-продвижении: заполнении мета-тегов страниц, правильной перелинковке и других технических деталях.
Хостинг и домен
Если вы решили делать сайт на CMS или писать в фреймворке, то придется разобраться с такими понятиями, как хостинг и домен.
- Хостинг – это виртуальное пространство, на котором размещаются файлы проекта.
- Домен — уникальное имя, по которому ваши страницы будут находить другие пользователи.
Домен необходимо зарегистрировать и привязать к хостингу. После этого можно устанавливать CMS или заливать рабочие страницы. Работать с хостингом не нужно только при использовании конструкторов . На таких сервисах сайт создается и хранится на серверах конструктора, так что веб-мастеру остается только выбрать доменное имя и отредактивровать основные настройки.
Источник: https://uguide.ru
и получай самую свежую информацию на свой e-mail!
Свежая информация в сфере SEO: