кластеризация семантическог оядраВсем привет ребята. В этой статье, я хотел бы затронуть тему кластеризации семантического ядра и рассказать вам для чего нужно проводить эту операцию и почему она так важна, когда осуществляется seo оптимизация и продвижение сайтов.
Для начала давайте дадим определение этому термину. Итак, кластеризация ядра семантики — это разделение всего собранного сем. ядра вашего сайта на определенные группы фраз (ключевые запросы и слова) специальным образом в соответствии с некими правилами. Применяется она в основном для того, чтобы распределить фразы сем. ядра по определенным страницам на сайте: в таком случае, семантика разных кластеров (список поисковых запросов) разносится по разным страницам вашего веб-ресурса.

Сам этап кластеризации является крайне важным этапом при работе с семантическим ядром. Данному этапу предшествует этап непосредственного сбора сем.ядра или же его расширения. По завершению кластеризации, ключевые фразы из одного кластера помещают по разным частям страницы сайта, при этом учитывая карту релевантности для оптимизации этого процесса.

Пример кластеризации

• Возьмем 2 разных запроса — «джойстик для игр» и «купить джойстик для игр».

• Парсим поисковые системы на предмет выдачи для каждого из этих 2-х запросов и сохраняем по 10 url-адресов с каждой выдачи, после чего сравниваем — есть ли общие адреса в обеих выдачах поисковиков.

• Если такое сходство присутствует (3-5 url адреса), то такие запросы можно группировать и объединять между собой.

Для чего проводить кластеризацию

1) Существенная экономия времени. Давайте рассмотрим простой пример по сравнению. Возьмем простого специалиста по комплексной работе с сем. ядром, который разбирает около 100000 ключевых запросов, разделяя их по группам и эта работа занимает у него примерно 2,5-3 недели. С кластеризатором эта работа будет занимать около 1-2 часов. Разница существенная, не правда ли, друзья?

2) Избежание ошибок, которые связанные с раскруткой отличающихся запросов на одну страницу. В поисковой системе Яндекс есть специальные классификаторы, которые хорошо оценивают поисковую выдачу по разным коммерческим запросам. К примеру выдача по информационным и коммерческим запросам будет сильно отличатся. И наши ключевые слова — «джойстик для игр» и «купить джойстик для игр», точно не получится продвигать на 1 странице вашего сайта.

2.1) По нашей первой ключевой фразе (джойстик для игр) мы получим в выдаче сайты информационной направленности. Таким образом именно этот запрос и нужно делать страницу информационную.

2.2) А если посмотреть второй запрос (купить джойстик для игр) — в выдаче будут присутствовать уже коммерческие сайты (интернет-магазины). И здесь мы создаем уже коммерческую страницу.

Вывод. Под разные ключевые запросы нужны различные типы страниц.

Наиболее распространенная ошибка Вебмастеров, когда все похожие фразы продвигаются на 1 странице. В итоге, одна половина ключевых фраз попадает в ТОП-10 ПС, а другая половина вообще там не присутствует. Использование кластеризатора помогает устранить такие ошибки.

Помощь кластеризации в раскрутке сайта

Если структура вашего сайта грамотно выстроена и сгруппирована, а оптимизация по внутренней части сделана на высоком уровне, то это огромная заявка на успех вашей затеи. По своему опыту, скажу что около 55-65% ключевых запросов при условии их правильной кластеризации и внедрению работ по текстовой оптимизации, могут легко попасть в ТОП поисковой выдачи, без закупки ссылок и проведения дополнительных работ (кроме указанных выше).

Стоит отметить, что для интернет-магазинов, каталогов и агрегаторов по большому счету не нужны и тексты.

В целом, кластеризация — это залог успешного ранжирования вашего проекта. Сегодняшние реалии таковы, что нет смысла сильно бороться с формулами ранжирования сайтов в поисковых системам, а проще всего понять и подстроится под это ранжирование, сделать правильные типы страниц и успешно по ним продвигаться.

Более подробную информацию о продвижении и раскрутке сайтов, а также работе с семантическим ядром и составлению списка ключевых фраз, вам предоставит ресурс promodo.kz.

У меня все друзья, надеюсь данная статья станет вам полезной.

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(0 голосов, в среднем: 0 из 5)