Как повысить эффективность размещения статей в СМИ
Всем доброго времени суток! Меня зовут Дмитрий Курский, 12 лет я продвигаю сайты и хочу поделиться своим опытом.
Данная статья может быть полезна некоторым моим коллегам, которые смогут повысить эффективность работы своих копирайтеров, а так же владельцам бизнеса, которым не безразлична та информация о них, которая попадает в глобальное информационное пространство.
Почему не читают рекламные статьи
В настоящее время одним из наиболее эффективных и безопасных методов наращивания ссылочной базы является размещение в СМИ. По этой причине десятки тысяч копирайтеров по всей России ежедневно пишут сотни тысяч статей, новостей и пресс-релизов, которые никто не читает.
Чаще всего цель таких статей – просто поставить ссылку. Это не правильный подход и он не рекомендуется в руководствах для вебмастеров Яндекс и Google.
Даже если на секунду представить, что ТЗ копирайтерам дает компетентный специалист, на выходе все равно получается статья, которая выглядит так, как будто бы единственная ее цель – поставить ссылку на сайт заказчика.
Копирайтерам пофиг
Это происходит потому, что копирайтер, как правило, не хочет либо чаще всего не может подготовить качественный текст. К своей работе он относится как к временной, порой даже как к вынужденной. Она редко оплачивается достойно и поэтому ему просто наплевать на все и всех.
Руководителю SEO-отдела пофиг
Чаще всего его зона ответственности – позиции и посещаемость сайта. Плохая статья со ссылкой в рамках этих двух метрик будет всего на 10-15% менее эффективна, чем хорошая статья. Прежде чем статья становится более-менее хорошей, она может пройти до девяти правок. Девять правок – это от трех до пяти рабочих дней. Плохую статью копирайтер сделает за 1 час.
Неделя против одного часа – это весомое преимущество, когда ты контролируешь десятки проектов.
Директорам пофиг
Заказчик-директор оплатил услугу и ждет результат. Он не участвует в процессе т.к. считает, что заказал пиццу, а не продвижение своего бизнеса. Исполнитель-директор платит много денег своему руководителю отдела продвижения (тот, которому пофиг), полностью на него полагается и просто физически не может все контролировать.
Что делать?
С первого взгляда верным решением могут показаться любые меры по устранению пофигизма, но это не так. Гены пофигизма глубоко и накрепко зашиты в ДНК русского человека. Они неустранимы и порой даже полезны т.к. являются близкими родственниками смекалки. Это невозможно исправить и с этим нужно просто научиться правильно работать.
Для себя я разработал решение, которым хочу поделиться в данной статье. Оно простое и чрезвычайно эффективное. Его суть – просить копирайтера в своей статье для СМИ ответить на 4 вопроса. Вот эти вопросы:
- Для кого пишем текст? (ЦА)
- Что интересно ЦА?
- Какая выбрана тема статьи исходя из интересов ЦА?
- На какие вопросы должна отвечать статья с такой темой?
Эта методика не поможет вашему копирайтеру стать профессиональным журналистом, но она существенно повысит качество ваших рекламных статей. Если вы прочли эту и она показалась вам интересной, то посмотрите на нее по внимательнее.
Из чего состояла эта статья
1. Для кого пишем текст? (ЦА)
• Владельцы бизнеса — потенциальные клиенты, которые могут обратиться за услугами по этой ссылке.
• Коллеги по цеху, даже прямые конкуренты, но они могут поставить ссылку на эту статью т.к. она полезна в том числе и для них.
2. Что интересно ЦА?
• Владельцы бизнеса даже при минимальном контроле всегда читают публикации о себе в СМИ. Теперь они знают, как увеличить их популярность и смогут поделиться этой информацией со своими друзьями, а это опять же еще одна ссылка на эту статью.
• Коллеги по цеху наверняка устали работать с некомпетентными копирайтерами. Проблема найти адекватного исполнителя широко известна. Зачем искать, когда можно улучшить текущих?
3. Какая выбрана тема статьи исходя из интересов ЦА?
Заголовок статьи очень важен. В данном случае это – “Как повысить эффективность размещения в СМИ”. Я им не горжусь и он мог быть лучше, но слишком хорошо – это тоже плохо. Главное, чтобы заголовок отражал суть содержания. Даже этого порой невозможно добиться от копирайтеров, но если отвечать на мои 4 вопроса, то все получится.
4. На какие вопросы должна отвечать статья с такой темой?
• Почему мою статью не читают?
• Как найти хорошего копирайтера?
Автор: #ДмитрийКурский. Digital-агентство Proxima.
и получай самую свежую информацию на свой e-mail!
Свежая информация в сфере SEO: