Наводим порядок на блоге — ревизия старых постов
Здравствуйте уважаемые посетители блога seofive.ru. В этой статье, я хочу рассказать вам о крайне важном моменте, на который прошу вас, обратить свое внимание и с полной серьезностью отнестись к нему. А поговорим мы сегодня о ревизии старых постов на своем ресурсе и вдохнем в них новую жизнь. Когда, я запускал «Марафон по увеличению посещаемости до 10000 человек в сутки за 2 года», одной из его задач было проведение полной ревизии ранее опубликованных статей, которые приносят трафик и работа над их улучшением. На данный момент, этот этап работ практически завершен, и я хочу поделиться с вами результатами своих трудов, а также рассказать по пунктам, как я проводил эту самую ревизию.
Но перед тем как описывать все предпринятые мною шаги, хочу объяснить цель, всей этой затеи. В первую очередь, разностороннее улучшение статей проводилось для того, чтобы повысить позиции ключевых запросов в поисковых системах. Ну и, конечно же, улучшить поведенческие факторы и время пребывания пользователя на конкретной странице. Как бы эти вещи взаимосвязаны между собой, поэтому выполнялась двойная цель одновременно.
Ну, а теперь давайте перейдем к конкретике, и рассмотрим те шаги, которые были мною проделаны.
Но перед этим обратите внимание на SEO-блог Анны Ященко где узнаете много полезной информации о продвижении и раскрутке сайтов, а также ознакомитесь с профессиональным опросом известных экспертов по фильтрам ПС.
1) Определение списка запросов и целевых страниц, по которым на ваш блог попадают пользователи с поиска. С самого начала ведения блога, я составил отдельную таблицу, в которую заносил, все ключевые запросы и указывал их частотность. Во-первых, я всегда контролирую ситуацию по продвижению, во-вторых примерно могу рассчитать посещаемость блога, при попадании того или иного запроса, в ТОП поисковых систем.
Если у вас нет такого списка, то ничего страшного. Зайдите в сервис статистики своего сайта и оттуда выберите Страницы входа на свой сайт. В Яндекс Метрике это можно сделать по пути Содержание — Страницы входа.

Также, если у вас установлена Яндекс Метрика, то по пути Источники – Поисковые фразы, можно увидеть полную информацию по всем поисковым запросам из разных ПС.

Сопоставив эти данные, можно составить полную таблицу из адресов страниц и ключевых фраз, по которым они будут продвигаться.
2) Из полученной таблицы берем по-порядку каждый url-страницы и начинаем проводить по нему следующие работы:
— Определяем оптимальную плотность ключевых слов. Читаем текст статьи и смотрим на количество вхождений ключевого запроса. Я использую формулу: 1 точное вхождение ключевого запроса, на 1000 символов текста, дополнительно еще использую разбавочные вхождения. Но строго придерживаться этого правила не стоит. Бывают случаи, когда статьи небольшого размера и, к примеру, нужно на 2000 символов использовать вхождение ключевого слова 3 раза и т.д. Думаю, суть вы уловили… Если вы сами читаете текст, и вас не тошнит от переизбытка ключевой фразы/фраз то все ок.
— Оптимизируем мета-теги. Используем точное вхождение запроса в Title страницы, ее описании Description и разбавленное вхождение в заголовке <h1>. Про то, как правильно составлять заголовок страницы, я писал в этой статье.
— Структурируем текст, используя, подзаголовки <h2>, маркированные списки, цитаты и т.д.
Вот вам пример, как я реализовал выделение важных моментов статьи блога у себя.

— Обращаем внимание на используемые картинки у себя на блоге. Во-первых, по возможности делаем их все уникальными (заказываем на фрилансе, покупаем на фотостоках, делаем собственные фотографии), во-вторых, к каждой картинке оставляем осмысленный тег alt. Таким образом, можно получить ощутимую часть трафика с ПС по картинкам. Также, обратите свое внимание на удобность использования картинок на блоге. Я имею ввиду, что не должно быть изображений плохого качества, или уменьшенных копий, где нельзя ничего разобрать.
Там где ширина блога позволяет использовать картинки оригинального размера, делайте это, если нет, то используйте уменьшенную копию картинки, но с возможностью ее увеличения до оригинального размера. В этом вам поможет скрипт увеличения картинок, о котором я писал отдельную статью.
— Снимаем видео к старым постам, где это необходимо сделать. Это крайне эффективный метод, вследствие которого, вы получите больше подписчиков на свой канал в Youtube, значительно улучшите поведенческие факторы на блоге, поспособствуете улучшению общей атмосферы на своем ресурсе.
— Проверка уникальности статей и их корректировка. С уникальностью все понятно – делаете проверку, и если процент уникальности составляет менее 80%, то необходимо просто переписать скопированный у вас текст и дождаться процесса переиндексации ПС.
С корректировкой дело обстоит немного иначе. Постарайтесь оценить свой текст статьи, глазами независимого пользователя: а раскрыта ли полностью тема статьи, возможно, нужно добавить еще полезного материала, или наоборот убрать его (и такое иногда бывает), интересно было бы вам, как случайному посетителю этого блога, читать представленный материал? Сделайте комплексную оценку своих постов, и приведите их в тот вид, от которого бы у вас самих захватывало дух.
— Ну и, наверное, последний важный совет – постарайтесь любыми способами получить комментарии к вашим статьям из социальных сетей. Для начала установите приложение комментарии Вконтакте, и старайтесь привлечь комментаторов из этой сети. Сделать, это не так сложно. Повторюсь, пишите статьи, которые бы вам самим хотелось читать, раскрывайте полностью тему и тогда вы получите такие заветные социальные сигналы.
Это нужно для того, чтобы ПС видели активность вашего сайта в социальных сетях, и его полезность в глазах пользователей. После этого, ваши позиции будут расти как на дрожжах.
Попробуйте применить данные советы на своих проектах, и вы увидите через некоторое время, значительный рост по позициям ключевых запросов. Вот вам пример.

Мне интересно, а вы проводите ревизии своих старых постов, меняете там что-то, совершенствуете блог, или нет? Напишите свои ответы в комментариях, будет интересно всем.
Ну а теперь давайте перейдем к процедуре награждения лучших комментаторов ноября 2014 года.

Для того, чтобы получить бонус на хостинг, регистрируйтесь в нем, строго по ссылке, приведенной выше. После регистрации открываете тикет в поддержке хостинга с просьбой зачислить вам бонус, как победителю (указываете свое призовое место) на блоге seofive.ru в ежемесячном конкурсе комментаторов.
На этом буду заканчивать. Всем успехов!
и получай самую свежую информацию на свой e-mail!
Свежая информация в сфере SEO:
так здорово вновь оказаться в числе первых!!!
Александр, а куда вам скидывать кошелек? Здесь?
На почту отправляйте, на странице Контакты она есть.
Я вам переслал реквизиты. Жду!
Я видимо зря отключила комментарии вконтатке, у меня еще и фейбсук есть, но тоже отключила. Надо включить обратно.)
Александр, спасибочки.)) Я сюда не буду выкладывать реквизиты, пришлю на почту.)
А разве учитываются и другие комментарии? В контакте тоже?
Конечно учитываются и даже больше чем стандартные комментарии.
Надо будет обдумать. Правда, у меня не сильно развиты аккаунты.
Для меня эта статья очень даже поучительна. Заранее уже знаю на что нужно обращать внимание при ведении блога 🙂
Деньги пришли, спасибо. Я что-то в почтовик не могу зайти, и были обстоятельства, не писал. Приятно, когда ты в топе лучших.
Саш, а если такие посты, как поздравления и прочее, их нужно удалять или нет? Ведь время как бы прошло, а трафик они не дают, только место занимают.
Поздравления с чем, приведи пример.
С большего согласен с автором, но ведь этот процесс очень трудоемкий.
А все как-то хотят получать деньги, не прилагая труда.)))
Я тоже начал оптимизацию сайта, перепиской статей занялся!
Александр, когда переписываешь статьи, на сколько их изменяешь? Если говорить в процентном отношении — на 5-10-15%?
По-разному, бывает что и 10%, а бывает и все 100%.
Я например процентов 10-15 меняю и провожу оптимизацию под пс
Добрый день. Я использую ваш принцип размещения ключевых слов (1 ключ на 1000 символов). Подскажите пожалуйста как правильно размещать ключ если я пишу статью например на 3000 символов и при этом я также использую один основной ключевой запрос (+ синонимы). Как размещать ключевое слово в таком случае? Заранее спасибо за ответ 🙂
Здравствуйте. Все также, 2-3 повтора основного ключа на весь текст + употребление синонимов. Что касается к-ства синонимов, то здесь нету какой-то формулы, я делаю так: пишу текст и где это уместно, вставляю синонимы ключевого слова.
Спасибо за ответ. Как я понял если у меня текст будет например 7000 символов то стоит использовать 6-7 прямых вхождений ключа?
Я бы использовал не более 5-ти, этого вполне достаточно.
Спасибо, я так и подумал что если текст 20 000 символов это не означает что нужно использовать 20 прямых вхождений, иначе переспам. Сейчас картина в принципе ясна.
Я такую большую статью наверное даже и не напишу и лучше будет наверное её на части разбить!
Я в среднем стараюсь писать 2500-3000 символов без пробелов!
Ну нормально если каждый день.
А так в последнее время советуют не менее 4000 символов
Саш, полностью согласна, что подобная ревизия очень нужна. Так же как и уборка в квартире, сайт тоже требует пересмотра, усовершенствования, дополнительной перелинковки, а возможно и новых строчек в тексте. Я тоже это делаю периодически. Вот думаю нужно уже это в ежедневный план записывать. По одной статье в день. Так и много времени не отнимет и планомерно будет двигаться.
С каждым разом ее будет труднее делать, так как статей уже будет очень много!
Здравствуйте Александр! Хотел бы у вас узнать кое что… я к вам обращался уже за помощью. Такой момент,сайт веду на wordpress,накопилось оч много статей-около 140,но из них реально хорошо оптимизированы и грамотно написаны 20 шт ,не более,поздно понял как нужно грамотно статьи писать. Стоит ли все переписывать или лучше оставить как есть и писать новые уже хорошо оптимизированные?есть страх что после изменения тегов h1-h6 и title и description статей,изменится и сама ссылка на статью,а в поисковой выдаче останется тоже старое название и старая ссылка на статьи(не будут же пс заново все статьи индексировать и менять их названия и описания в выдачи поисковой) и пользователи будут переходить на пустые страницы.может произойти такое? Сайт на тематику гаджетов и мобильной техники. Стоит ли в моем случае проводить ревизию массовую?
Нет, Максим, все ваши изменения по статьям, со временем обязательно переиндексируются и изменения зачтутся. Ревизию по старым постам советую провести.
Спасибо Вам большое за ответ! Буду значит работать!)
А как часто нужно ревизию производить, раз в полгода хватит!
1 раза в год хватит.
Я вот на новом блоге планирую три месяца писать статьи, а потом их корректировать или не стоит!?
Сразу пишите нормальные статьи, и не нужно их потом корректировать.
На новом блоге так и стараюсь делать, буду перелинковку только улучшать в старых статьях!
Полностью согласен, перетрясти старые посты и внести коррективы просто необходимо для продвижения вверх по поисковым фразам.
Со временем каждый владелец сайта начинает понимать вещи, которых ранее и не знал, эти знания нужно применять и для старых «выстреливших» заметок.
Хотя странно, как иногда не оптимизированные заметки по запросам взлетают вверх, сам порою удивляюсь 🙂
Со временем может так получится, что придется полностью переписывать некоторые статьи, так как они стали неактуальными
Так оно и есть.У старых блогов уже много таких статей скопилось
Смотря что назвать неактуальной информацией.
Сразу видно, что Александр много работает над своим блогом — переделывать столько статей! Понятно почему и результаты хорошие.
Не совсем понял про уникальность текстов. Вот написал я статью, скажем, с уникальностью 99%, спустя месяц или два решил проверить ее уникальность, а она стала 65% так как другие блоггеры делали рерайт моей статьи.
И в этом случае мне нужно будет доводить свою статью заново на хорошую уникальность?
Оставьте как есть, иначе будете каждые несколько месяцев переписывать статьи.
Вот я и надеюсь, что не нужно этого делать =)
Тогда блогер только тем и занимался бы, что переписывал старые статьи без публикации новых.
Что бы появились старые статьи,нужно с начала новые написать
Блога без статей не бывает.